Концептуальная власть

Идеологическая власть

Первый приоритет

Второй  приоритет

Третий  приоритет

 

Вашему вниманию представлены результаты, полученные при проведении опроса на различных форумах. Не все меня поняли правильно. Не всех я понял правильно. И тем не менее ответы были получены. Форуму были заданы следующие вопросы:

 

Опишите, пожалуйста, своими словами смыслы каждого из указанных приоритетов управления (1-3 приоритеты) и виды власти (идеологическая и концептуальная), а также попробуйте показать на каком-нибудь примере, как эти вещи можно применить в жизни. Примерный шаблон ответа: "Концептуальная власть это", "Применение в жизни такое: " Причем не надо углубляться в политику управления государствами эти вещи достаточно общие и прекрасно применимы в жизни каждого человека.

 

При составлении сводной таблицы я руководствовался следующими принципами:

Если Вам показалось, что я проявил необъективность, а такое вполне могло быть, щелкните на фамилии/псевдониме отвечавшего и Вы увидите ответ в том виде, каким он был получен. Ответы приведены, в порядке их получения. Мое мнение по вопросу изменилось, но для наглядности оставляю его, каким оно было в начале опроса.

 

Спасибо всем за Участие!  


 

участник

Виды власти

 

Концептуальная власть

 

Изотов Владимир

Замечание.

Вообще под властью я понимаю человека (или группу людей),

осуществляющего успешное управление, т.е. исполняющего все этапы ПФУ и

не допускающего срывов управления.

 

Концептуальная власть управляет параметрами первого и второго

приоритетов. (полностью)

Ефремов В.А.

Концептуальная власть это

  • желание сохранить существующие общественные отношения или, напротив, желание их изменения.
  • Определение путей воздействия с учетом желаемого развития событий.

Примеры:

  • принятие решения об активной позиции – разбираться в политических вопросах самому, не передоверять штатным идеологам от ТВ
  • думать самому, любая другая позиция, много легче, – довериться краснобаям. т.е. свою концептуальную власть передать другим

Замечание. Здесь следует определиться, у кого есть концептуальная власть. В моем понимании концептуальной властью обладает любой думающий гражданин. Т.е. любой из нас способен определить устраивают его сложившиеся отношения в обществе, и выработать свою позиции.

 

Свириденко Майя

Концептуальная власть (властность) способность при любых обстоятельствах следовать своим базовым ценностным ориентирам и установкам (касается как отдельной личности, так и общества).

 

Шатилова Н.Н.

Концептуальная властность - проявление воли (власти) в отношении замыслов (своих и чужих). (Как об этом хорошо сказал А.Васьков в прошлогоднем обсуждении на «Мере».)

Концептуальная властность предполагает в т.ч. и способность видеть общий ход вещей, и способность упреждающе вписывать, т.е. корректировать замыслы других людей, и тем самым изменять развитие тех или иных процессов (сценариев).

 

Концептуальная власть это:

  1. Умение выходить на прямой диалог с Богом (в искренней молитве задавать вопросы, и слышать ответ, в т.ч. ответ на Языке жизненных обстоятельств)
  2. Умение слышать Язык жизненных обстоятельств, в т.ч. распознавать факторы, оказывающие давление на общество, выявлять (объективные либо кем-то запущенные) процессы;
  3. Умение вырабатывать своё отношение (свой “вектор целей”) к каждому из выявленных процессов (подробнее)
  4. Умение определиться с методами (подробнее)
  5. Умение оценить ситуацию в целом (подробнее)
  6. Умение грамотно использовать структуры при решении вышеперечисленных проблем (подробнее)
  7. Умение грамотно использовать методы безструктурного управления (т.е. безадресный вброс информации, имея в виду, что кто-то непременно услышит и откликнется);
  8. Умение содействовать формированию у себя и у других личностных качеств, позволяющих реализовать всё вышеперечисленное  (подробнее)

Примеры:

  1. Целенаправленно запускать (и поддерживать) низкочастотные процессы – это применение концептуальной власти.(подробнее)
  2. «Одно из проявлений концептуальной властности - способность "оседлать" не нами запущенную "волну" информации (подробнее).
  3. Ещё одно проявление концептуальной властности – умение оказывать позитивное влияние на атмосферу в коллективе (подробнее)
  4. Вести дискуссии так, чтобы они способствовали формированию методологической культуры мышления и у участников и у зрителей.

 

Адамант

Концептуальная власть:

Управлять концептуально, значит иметь представление о реальном текущем положении вещей, иметь цель и представлять себе как надо подействовать на объект управления и, собственно, действовать, чтобы прийти к немеченой цели. Цель + набор действий и есть концепция.

Радомир

Концептуальная власть власть идей (подробнее)

Люди, владеющие высоким различением цели и умеющие их разнести по умам – концептуально властные люди.

Замечание.

Концептуальная власть опирается на общность людей.

 

Губарькова Лариса

ВЛАСТЬ вообще - это реализуемая способность управлять, т.е. достигать поставленных целей из набора возможных вариантов событий с использованием имеющихся ресурсов.

Концептуальная власть это способность управлять с использованием методологии, ВП указал лишь схему управления, но без овладения методологией качественное управление глобального уровня значимости невозможно.

Примеры: (см. здесь)

Замечание.

 Концептуальная властность - это способность ориентироваться в конкретной ситуации, принимать ответственно решение и выполнять его.

 

Алик

Концептуальная власть - это власть некой концепции над обществом. Концептуальная власть позволяет найти "истоки" управления, т.е. что стоит за фактами и событиями. Она также позволяет выстроить свои цели, на первом приоритете управления.

Замечание.

К.В. позволяет выявить источник управления, и выработать концепцию управления. Т.е. она управляет 1м приоритетом.

 

Новосибирский семинар

Примеры концептуальной властноси (см. здесь)

Котовский Г.П.

(из реплики с форума)

Концептуальная власть контроль за формированием расхожих в обществе понятий дает высшую власть над обществом. (подробнее)

Васьков А.А. (из реплики с форума)

"Концептуальная властность" - проявление воли (власти) в отношении замыслов

Замечание.

Власть – воля. Добавляя сюда понятие "замысел" получаем "концептуальную власть". Власть над замыслами прежде всего своими и, далее, над замыслами тех, кто таковой властью в отношении себя не обладает.

 

 

участник

Виды власти

 

Идеологическая власть

 

Изотов Владимир

Идеологическая власть  - управляет параметрами третьего приоритета. (полностью)

 

Ефремов В.А.

Идеологическая власть - способность изложить свои взгляды в притягательной для слушателей форме. Лидерство в группе людей.

Примеры:

Когда в группе появляется человек превосходящий убежденностью остальных и явно не творящий глупости (лидер), большинство в коллективе вообще перестают думать и слепо выполняют распоряжения своего лидера.

Замечание. Только концептуальная определенность (убежденность в том или ином вопросе) позволяет иметь идеологическую власть над менее убежденными.

 

Свириденко Майя

Идеологическая власть (властность) – способность через систему аудио-видео-мысле(в личном общении)-выражения оформить и внедрить свои базовые мировоззренческие ценности в сознание окружающих.

Шатилова Н.Н.

Идеологическая власть

Идеология – это «упаковка», в которой людям подаётся концепция – Замысел жизнеустройства. (подробнее)

Замечание. Концептуальная власть и идеологическая власть – в чём разница (подробнее)

Адамант

Идеологическая власть,

Примеры:

Идеологическая власть, на мой взгляд, очевиднее всего проявляется в сектах. Не надо бить человека вороненым наганом по голове, надо сочинить религию, обратить человека в нее и он сам с радостью отдаст все ценное, что у него есть.

 

Губарькова Лариса

Идеологическая власть – это механизм фрагментарного донесения концепции управления до различных слоёв населения. (подробнее)

При этом разные идеологии могут быть порождены одной и той же концепцией (замыслом) управления.

 

Алик

Идеологическая власть – власть идеологии над обществом, например, марксизма. Человек в своих действиях всегда руководствуется сознательно или бессознательно какой-нибудь идеологией (хочет стать настоящим комсомольцем или бизнесменом в зависимости от идеологии).

Примеры:

Буду знать, получит моя идея поддержку или нет, в зависимости от господствующего мнения. Могу самостоятельно пробовать вырабатывать это мнение в своем узком окружении (в чем-либо убеждать).

 

участник

Приоритеты управления

 

Первый приоритет

 

Изотов Владимир

Замечание ко всем приоритетам

Каждый процесс имеет свою постоянную времени, характеризующую скорость его протекания. Именно этот критерий положен в основу разделения множества всех процессов на шесть  "приоритетов управления". (подробнее)

 

1-й приоритет (Мировоззрение).

Самый высший приоритет – мировоззренческий.

Это методология познания, нравственность, как ответ на вопрос: "что такое хорошо и что такое плохо", мировоззрение, как набор ответов на основные философские вопросы (подробнее)

 

Люди с различным мировоззрением, нравственностью и методологией по разному упорядочивают для себя фактологический материал на основе одного и того же потока событий. То, что для одного может быть очевидно, другой может не замечать.

Пример:

диалектический материалист считает глобальный исторический процесс закономерным развитием, переходом между социально-экономическими формациями по мере развития "производительных сил". Сторонник КОБ считает его управляемым, а "формации" не закономерными этапами, а запланированными и внедряемыми целенаправленно. (подробнее)

 

Изъяны в мировоззрении фатально отражаются на всех низших приоритетах, приводя к неадекватному восприятию действительности и ошибкам в управлении своей жизнью.

Пример: Распад СССР (подробнее)

 

Замечания.

1.      Состояние процессов на первом приоритете характеризует информация, на основе которой добываются, проверяются и трактуются данные на втором приоритете.

2.                                 Теперь посмотрим, что получается, если человек не видит или не обращает внимания на процессы различных приоритетов (подробнее)

 

 

Ефремов В.А.

1-й приоритет  - Информация мировоззренческого характера - основа понимания Мира, его причинно-следственных связей.

 

Примеры:

размежевание между идеализмом и материализмом (подробнее)

 

Свириденко Майя

1-й приоритет  - базовые ценностные ориентиры и установки отдельной личности и общества в целом

Шатилова Н.Н.

Замечание ко всем приоритетам

Приоритеты – это то, что вынуждает (или побуждает) человека подчиняться структурному управлению  или «самостоятельно» действовать в соответствии с целями безструктурного управления. (подробнее)

 

1-й приоритет  - Мировоззрение и методология; осознание основных закономерностей развития Природы, общества и человека.

К 1-му приоритету относятся представления о (подробнее)

«Мировоззренческий приоритет» при позитивном управлении – это формирование  правильного Богоцентричного целостного мозаичного восприятия мира; формирование методологической культуры мышления.(подробнее)

Примеры:

а) механизм Слово---->Образ---->Явление (подробнее)

б) знание об эгрегорах и эгрегориальных наваждениях (подробнее)

в) См. сквозные примеры.(см. здесь)

Адамант

1-й приоритет (мировоззренческий)  это

  • понимание мира, своего места и своей роли в мире, понимание Бога и Божественного промысла.
  • Это фильтры, призмы, через которые человек видит окружающий его мир

Примеры:

Мировоззрение формирует поведение. (подробнее)

Замечание. Нравственность человека это отражение его мировоззрения

 

Радомир

1-й приоритет (Методологический это понятие об устройстве вселенной. Понятие о первичных “кирпичиках” мироздания (подробнее)

Методология – это инструмент, диалектика предсказать последствия наших целеустремлений.

Из методологии рождаются фундаментальные науки, а далее прикладные.

Примеры:

Обычная ТЭЦ и ТЭЦ с КПД > 1 (подробнее)

 

Губарькова Лариса

1-й приоритет(методология) – способность адекватно познавать Мир и использовать всю доступную информацию в соответствии с текущей ситуацией и прогнозируемой будущей ситуацией. При этом методология может сама себя совершенствовать по мере необходимости.

Замечание.

Без живого диалога с Богом овладение методологией невозможно. Не существует методологии "раз и навсегда", она всё время меняться в процессе Жизни. И она нравственно обусловлена.

 

Томашевская И.Н.

Замечание ко всем приоритетам

1…3 приоритеты являются инструментами теории познания и постижения истины и их освоение необходимо для нормальной, счастливой, человеческой жизни.

 

1-й приоритет - это знание об устройстве мира, на основе которого можно выстроить своё поведение так, чтобы быть счастливым (подробнее)

 

Замечание. Чтобы применять эти знания необходимо:

  1. уметь видеть эти процессы в прошлом, настоящем и стремиться увидеть их и в будущем
  2. увидев всё это, надо повести себя должным образом (подробнее)

 

Паймуратов В.И.

1-й приоритет (по сути) - правильная, по отношению к процессу развития суперсистемы, реализация первого пункта ПФУ

Замечание.

Cмысл первого приоритета обобщенных средств управления - в выявлении концепции как таковой, а суть его - Различение.

Алик

1-й приоритет это мировоззрение, на первом приоритете каждая конкретная личность "преломляет" полученную информацию, в соответствии со своим взглядом на мир.

Примеры:

Столкнувшись с каким-нибудь явлением, человек действует, исходя из своего мировоззрения.

 

участник

Приоритеты управления

 

Второй  приоритет

 

Изотов Владимир

2 приоритет(История). (подробнее)

Состояние процессов на этом приоритете представляет собой накопленный человечеством и отдельным человеком опыт, результаты экспериментов, исторические данные в виде летописей, архивов документов, учебников истории, устных преданий, археологических находок.

 

Замечание. Этими данными обосновывается выбор идеологии и, в конечном итоге состояние на низших приоритетах.

Примеры:

  • В тридцатые годы прошлого века бурно развивался Советский Союз, причем на фоне великой депрессии в экономике США. Благодаря этим фактам коммунистическая идеология и у нас и на западе считалась передовой и более эффективной, чем "загнивающий" капитализм. Факт распада СССР, наоборот, стал действовать в пользу рыночной, капиталистической идеологии, а коммунистическую идеологию многие сочли не выдержавшей проверку временем
  • Христианство как религия основано на евангелиях и хрониках деяний апостолов.
  • Даже в рекламе используется второй приоритет: "после двух недель использования шампуня перхоть исчезла" (2 приоритет). Подразумевается: "шампунь - нужная вещь!" (3 приоритет). "Купите шампунь!" (4 приоритет).

Замечания:

  1. Информация второго приоритета может быть близка к действительно происходившим событиям, может быть "прорежена" или фальсифицирована с целью обоснования какой-либо идеологии. Может быть просто ложью.    В любом случае, если она находится в сознании людей - она влияет на все низшие приоритеты. (подробнее)
  2. Исторические, экспериментальные и археологические данные могут охватывать до тысяч и миллионов лет, и существовать могут столько же. Такова постоянная времени второго приоритета

 

Ефремов В.А.

 

2-й приоритет - информация летописного, хронологического, характера – сложившиеся отношения в обществе между различными группами людей: нациями, социальными группами, внутри этих групп, семейные отношения.

Замечание. Знание истории (эволюции) процессов позволяет видеть тенденции развития общества и прогнозировать дальнейший путь. Позволяет воздействовать на дальнейшее развитие общества и природы. (подробнее)

Примеры:

Это не что иное, как исторический материализм. Например, Ленин осознал, что политические вопросы в ХХ веке решаются не группой заговорщиков для дворцового переворота, не индивидуальным террором, а массовым движением народа. Сделал ставку на пропаганду, печать.

 

Свириденко Майя

2-й приоритет - знание и учёт прошлого опыта в своей деятельности

Шатилова Н.Н.

2 приоритет  (хронологический) –

восприятие мира зависит от того, как нам подают историю.

При искажённом восприятии мира результаты деятельности людей не соответствуют их ожиданиям.  Это позволяет «знахарям» манипулировать людьми:

Когда вместо истории нам преподносят исторические мифы, у нас вырабатываются неверные стереотипы распознавания факторов и стереотипы реакции на эти факторы. А потом оказывается, что действуя на основе этих стереотипов мы получаем совсем не те результаты, которых ожидали.

Пример см. здесь

Примеры негативного использования 2-го приоритета:

емографические процессы:  говорить что-де «так происходит всегда», что во всех «развитых» странах численность населения «всегда» сокращается;

-Техническое развитие: создание общественного мнения, что-де такие-то направления «неперспективны».

 

Адамант

2-й приоритет (исторический) это Хронология и история. Информация о минувших событиях.

Управлять со второго приоритета значит менять либо содержание этой информации, либо методику ее подачи (подробнее)

 

Замечание. Самые значимые события, сопутствующие сменам власти всегда сопровождаются переработкой исторического наследия, обычно обрезанием невыгодной части.

 

Радомир

2-й приоритет(хронологический) :

Для предсказания результатов целей важно проанализировать прошлый опыт – куда мы стремились, и что из этого получилось. И, чем больший промежуток времени мы рассмотрим, тем лучше результат будет в будущем. Если нет опыта прошлых лет – можно пойти не верным путём.

Пример: если у вас отнять память – вы даже домой не вернётесь

 

Губарькова Лариса

2-й приоритет(хронология, история) - точная наука, описывающая с требуемой степенью точностью все события глобального исторического процесса вне зависимости от субъективных целей тех или иных управленцев.

 

Томашевская И.Н.

2-й приоритет содержание второго приоритета коротко – анализ прошлого опыта либо общественного, либо индивидуального.

Замечание.

Второй приоритет – очень важен, так как позволяет проанализировать замыслы и действия людей в прошлом и учесть их ошибки в настоящем (подробнее)

 

Алик

2-й приоритет – описывает последовательность событий в процессе, т.е. что за чем следовало и что из этого вышло.

Примеры:

Прежде чем входить в деловые отношения с кем-либо я сначала поинтересуюсь, как он ладил со своими партнерами, насколько выгодно было сотрудничество, чтобы сделать прогноз на будущее.

 

участник

Приоритеты управления

 

Третий  приоритет

 

Изотов Владимир

3 приоритет (Идеология).

Параметрами процессов третьего приоритета (идеологического) является набор идеологий, обрядных предписаний религий, технологий. Это все ответы на вопросы "что и как делать", "чего хотеть" и "как этого добиваться"? (подробнее)

Третий приоритет является объемлющим для четвертого и более низших.

Примеры:

Например, идея использования денег и желания прибыли является основным правилом религии денег, диктующим все действия на четвертом приоритете.

 

Замечание. Идеологии, технологии и религии могут сохраняться от десятков до тысяч лет - такова постоянная времени третьего приоритета.

 

Ефремов В.А.

3-й приоритет. Информация факто-описательного характера – образно-лексическое изложение различных взглядов на процессы протекающие в обществе.

Примеры:

толкование фактов (подробнее)

 

Свириденко Майя

3-й приоритет - знание конкретных технологий и фактологии, и умение манипулировать ими в целях достижения тех или иных результатов

Шатилова Н.Н.

3-й приоритет это

·         Идеологии и религии, методология и фактология всех конкретных отраслей знаний (математика и физика, химия и биология, экономика и инженерное дело, и т.д.), навыки выполнения разных работ, и т.п.

·         Идеология – это «фантик», «упаковка» для концепции. С точки зрения злонравной концепции, чтобы люди не разобрались, что с ними делают на 6, 5, и 4 приоритетах, их надо убедить, что всё нормально, так и должно быть, иначе быть и не может.(подробнее)

Примеры:

- «разделяй и властвуй», см. здесь

- сквозные примеры на все приоритеты, см. здесь

 

Адамант

3-й приоритет (идеологический) это

·         рукотворная матрица формирующая миропонимание согласно определенной задумке.

·         Теоретическое обоснование определенного мировоззрения. Словесная оболочка.

Замечание.

Управлять с третьего приоритета значит присвоить себе право трактовать идеологию и делать это сообразно собственной текущей потребности

 

Радомир

3-й приоритет(фактологический) – По отношению к обществу это идеологический приоритет. Это детальное описание способа достижения заявленной концепции. А люди, поверившие этому способствуют претворению этого в жизнь. Т.е это идеологическая власть.

Примеры:

Марксизм, Лжехристианство, Саентология, учение Виссриона(Сергея Торопова)

Замечание. Людей никто силой не заставляет так действовать,  но увлечённые этой идеей – они действуют как надо разработчику этой идеологии

 

Губарькова Лариса

3-й приоритет (идеология, технология) - можете понимать их как стандарт поведения с использованием накопленных фактов в какой-то узкой области применения. Но этот стандарт не действует за пределами предназначенной для него области.

 

Томашевская И.Н.

3-й приоритет это все наработанные к настоящему времени различные системы представлений о мире и о том, как в нём жить

Замечание. Работа на третьем приоритете – это проверка на соответствие данной теории, процесса, факта, религии объективной реальности (подробнее)

 

Алик

3-й приоритет управления знакомит нас с описанием фактов с точки зрения какой-нибудь идеологии. Т.е. в учебнике одни и те же исторические факты могут быть освещены с точки зрения марксизма-ленинизма, и с точки зрения демократии и капитализма.

Примеры:

На третьем приоритете управления я буду выбирать подходящий язык описания для событий. Когда буду проводить эксперимент, буду использовать знания физики и математики, для анализа поведения людей – психологию

 

 

 

Изотов Владимир

 

Вообще под властью я понимаю человека (или группу людей), осуществляющего успешное управление, т.е. исполняющего все этапы ПФУ и не допускающего срывов управления.

 

Концептуальная власть управляет параметрами первого и второго

приоритетов. Идеологическая - третьего.

 

 

Ниже приведено мое понимание приоритетов управления в ДОТУ.

 

Каждый процесс имеет свою постоянную времени, характеризующую скорость его протекания. Именно этот критерий положен в основу разделения множества всех процессов на шесть  "приоритетов управления". Чем медленнее и фундаментальнее процесс, тем меньше он заметен для человека в повседневной жизни. Человек, управляющий по полной функции, должен видеть все, даже самые медленные процессы.

 

Рассмотрение процессов начнем с самых быстрых.

 

 

Процесс жизнедеятельности организма человека (6 приоритет).

 

Этот процесс управляется нервной системой человека в автоматическом режиме, его сознанием, внешними условиями среды, другими людьми (путем его повреждения или лечения). Он представляет собой небольшие колебания внутренних параметров организма относительно некоего состояния (режима работы) или переход от одного режима к другому (например, засыпание, заболевание, умирание).

Этот приоритет называется физическим.

 

Если нарушить жизнедеятельность организма человека, то мозг умрет в течение пяти минут. Засыпание тоже может длиться минуты. Переход к активной деятельности, повышение температуры, потение - тоже занимает не больше нескольких минут. Утомление появляется через несколько часов. Радиационное поражение и отравление может убить за несколько часов или дней.

Следовательно, постоянная времени этого процесса - от нескольких минут, до нескольких дней.

 

Процесс поддержания или изменения параметров среды, в которой живет человек (5 приоритет).

 

Этот процесс характеризуется такими параметрами как характеристики жилья, наличие электричества, тепла, состав и ассортимент пищи, наличие алкоголя и наркотиков в употреблении, криминогенная ситуация, сила тяжести, давление, плотность, состав и температура воздуха, наличие радиации и других загрязнений и т.д., и реализуется как природными механизмами, так и техническими системами и действиями людей.

 

Определенные параметры внешней среды являются результатом управления этими процессами. Это пятый приоритет.

 

Изменение этих параметров рано или поздно повлияют на человека. Отсутствие воды может убить человека за неделю, отсутствие еды - за месяц. Не столь значительное изменение приведет к негативным последствиям для всей жизни и в последующих поколениях.

Следовательно, постоянная времени этого процесса - от нескольких дней, до нескольких смен поколений, т.е. десятков лет.

 

Процессы пятого приоритета являются объемлющими для процессов шестого приоритета. От управления на пятом приоритете зависит возможность успешного управления на шестом.

К примеру, от того, встречается ли человек в своей жизни с представителями криминала, зависит, может ли он подвергнуться нападению. Если он живет на зараженной радиацией территории, дышит грязным воздухом, ест плохие продукты, мерзнет без дома, то вероятность болезни и смерти возрастает - возможен срыв управления на шестом приоритете.

И наоборот, если  он организовал свою жизнь так, что просто не встречается с агрессивными людьми, то шестой приоритет против него применить гораздо сложнее.

 

Так, например, партизаны во время Великой Отечественной Войны получали серьезное преимущество, скрываясь в лесу.

 

Процесс поддержания или изменения действующих на данный момент природных закономерностей, программ для технических устройств и биосистем, привычных действий людей (4 приоритет).

 

Именно их перечень является вектором состояния на четвертом приоритете управления. Приведу несколько примеров.

 

Ядерные реакции на Солнце, сгорание бензина в автомобиле, таяние снега - результат природных закономерностей.

Работа компьютера и станка с ЧПУ, созревание урожая, развитие зародыша - результат работы программ.

Управление автомобилем, применение навыков в какой-либо специальности - это привычные действия людей.

 

Этот приоритет называется экономическим, потому что в современной цивилизации управление действиями людей производится в основном при помощи денег, т.е. из-за существующей в сознании людей привычки совершать действия за деньги.

 

Способ действия может не изменяться веками, а может обновляться с каждым новым поколением. Поэтому, постоянная времени на четвертом приоритете - от десятков до сотен лет.

 

Процессы четвертого приоритета являются объемлющими для пятого и шестого.

 

Например, введение в привычку (4 приоритет) употребления крепких спиртных напитков привело к тому, что алкоголь стал фактором внешней среды, составляющей рациона, (5 приоритет) и начал оказывать влияние на здоровье людей и смертность (6 приоритет).

 

Идеология (3 приоритет).

 

Параметрами процессов третьего приоритета (идеологического) является набор идеологий, обрядных предписаний религий, технологий. Это все ответы на вопросы "что и как делать", "чего хотеть" и "как этого добиваться"?

 

Как сделать автомобиль, как его использовать, почему его нужно хотеть.

Как, зачем и кому молиться?

Стремиться к прибыли, коммунизму или к вечной жизни?

Падающего толкни или протяни руку?

 

Перечень ответов на подобные вопросы, бытующий в обществе, является вектором состояния этого общества на третьем приоритете.

Идеологии, технологии и религии могут сохраняться от десятков до тысяч лет - такова постоянная времени третьего приоритета.

 

Третий приоритет является объемлющим для четвертого и более низших.

 

Например, идея использования денег и желания прибыли является основным правилом религии денег, диктующим все действия на четвертом приоритете.

 

История (2 приоритет).

 

Состояние процессов на этом приоритете представляет собой накопленный человечеством и отдельным человеком опыт, результаты экспериментов, исторические данные в виде летописей, архивов документов, учебников истории, устных преданий, археологических находок.

 

Этими данными обосновывается выбор идеологии и, в конечном итоге состояние на низших приоритетах.

 

Несколько примеров.

 

В тридцатые годы прошлого века бурно развивался Советский Союз, причем на фоне великой депрессии в экономике США. Благодаря этим фактам коммунистическая идеология и у нас и на западе считалась передовой и более эффективной, чем "загнивающий" капитализм.

Факт распада СССР, наоборот, стал действовать в пользу рыночной, капиталистической идеологии, а коммунистическую идеологию многие сочли не выдержавшей проверку временем.

 

Христианство как религия основано на евангелиях и хрониках деяний апостолов.

 

Даже в рекламе используется второй приоритет: "после двух недель использования шампуня перхоть исчезла" (2 приоритет). Подразумевается: "шампунь - нужная вещь!" (3 приоритет). "Купите шампунь!" (4 приоритет).

 

Информация второго приоритета может быть близка к действительно происходившим событиям, может быть "прорежена" или фальсифицирована с целью обоснования какой-либо идеологии. Может быть просто ложью.

В любом случае, если она находится в сознании людей - она влияет на все низшие приоритеты.

Исторические, экспериментальные и археологические данные могут охватывать до тысяч и миллионов лет, и существовать могут столько же. Такова постоянная времени второго приоритета.

 

Мировоззрение (1 приоритет).

 

Самый высший приоритет - мировоззренческий. Состояние процессов на первом приоритете характеризует информация, на основе которой добываются, проверяются и трактуются данные на втором приоритете.

 

Это методология познания, нравственность, как ответ на вопрос: "что такое хорошо и что такое плохо", мировоззрение, как набор ответов на основные философские вопросы: "что есть человек?", "какова цель и смысл его жизни?", "как появился мир?", "существует ли Бог?", "есть ли жизнь после смерти?", "существует ли свобода, или все закономерно?".

 

Люди с различным мировоззрением, нравственностью и методологией по разному упорядочивают для себя фактологический материал на основе одного и того же потока событий. То, что для одного может быть очевидно, другой может не замечать.

 

К примеру, диалектический материалист считает глобальный исторический процесс закономерным развитием, переходом между социально-экономическими формациями по мере развития "производительных сил". Сторонник же Концепции Общественной Безопасности считает его управляемым, а "формации" не закономерными этапами, а запланированными и внедряемыми целенаправленно.

 

Изъяны в мировоззрении фатально отражаются на всех низших приоритетах, приводя к неадекватному восприятию действительности и ошибкам в управлении своей жизнью.

 

В качестве примера можно привести тот же самый распад СССР:

 

Исторический материализм, как официальное мировоззрение СССР, предполагает неизбежность перехода от капитализма к социализму и далее к коммунизму в процессе развития производительных сил. Производственные отношения, сознание людей, согласно этому мировоззрению, подстраиваются под развивающиеся материальные условия и при определенном уровне материального развития делают качественный скачёк.

Отсюда следует вывод: если уж какой-то уровень развития техники достигнут, и переход к социализму произошел, то никакая пропаганда не сможет вернуть общество назад к капитализму.

 

Объявили законом смену формаций и успокоились!

 

По факту это означало пренебрежение, игнорирование, не замечание средств воздействия на сознание.

На западе, наоборот, эти средства развивались очень успешно в виде рекламных и предвыборных технологий.

Сначала запад защитился от дальнейшей экспансии коммунизма, замаскировав в сознании людей разницу между эксплуататорами и эксплуатируемыми. В западных странах все получили возможность стать акционерами! Собственниками! Вместо идеи "долой эксплуататоров" начала реализовываться идея "стань сам эксплуататором".

 

Все не могут стать эксплуататорами, кто-то должен работать, но этот изъян был тщательно замолчан. Наоборот, на показ выставлялось благополучие "развитых" стран, как пример победы западной идеологии, а положение эксплуатируемых ими стран "третьего мира" считалось с этим "успехом" никак не связанным. Все осталось, как и было, но большинство это перестало замечать.

 

А в СССР вообще не заметили этих изменений, продолжая твердить о "скором крахе прогнившего капитализма"!

 

Далее запад перешёл в наступление, используя информационное оружие. Началась пропаганда своего образа жизни среди советских людей. Страна, в которой на мировоззренческом уровне информация и сознание считаются чем-то вторичным, полностью зависимым от материи, не смогла ничего этому противопоставить кроме тупой цензуры, глушения западных радиостанций и цитирования своих первоисточников (Маркса, Энгельса, Ленина).

Такое усиление контроля внутри страны, несвобода, стало "кнутом".

А "пряником" стали заграничные шмотки, призывы к свободе и демократии и возможность для партийной элиты стать официальными эксплуататорами.

 

И СССР взорвался изнутри. По большому счету это произошло из-за изъяна в советском мировоззрении, которое оказалось неспособно распознать объективные процессы, приводящие к краху (2 приоритет) и защитить свою идеологию (3 приоритет).

 

Теперь посмотрим, что получается, если человек не видит или не обращает внимания на процессы различных приоритетов.

 

На шестом приоритете организм управляется сам.

 

Отсутствие управления на пятом приоритете означает, что человек живет как животное в той среде, в которую его поместили или которую для него создали.

 

Отсутствие управления на четвертом приоритете означает, что человек не контролирует свои привычки. Он действует как биоробот, отрабатывающий программу в зависимости от ситуации, и может выглядеть нормально, если программа предписывает это. Однако она может быть и саморазрушительной.

 

Если человек не управляет на третьем приоритете, это значит, что "как надо жить" выбирает не он. Выбрали за него. Он не может предположить, что у других людей могут быть цели и способы их достижения, не такие как у него. 

 

На втором приоритете он не может распознать и оценить факты. Ему очень легко "вешать лапшу на уши".

 

На первом приоритете он не допускает возможности другого, не такого как у него, подхода к жизни, другой нравственности и шкалы ценностей.

 

В любом из этих случаев его управление свой жизнью не эффективно и приводит к нежелательным результатам.

 

В то же время существуют оптимальные: мировоззрение, методология познания, нравственность, позволяющие адекватно воспринимать исторический процесс и накапливать на его основе опыт, создавать оптимальную идеологию и технологии, вести оптимальный образ жизни.

 

 

Ефремов В.А.

 

Определение

==========

1-й ПРИОРИТЕТ. Информация мировоззренческого характера - основа понимания Мира, его причинно-следственных связей.

 

Пример применения

================

На этом этапе произошло размежевание между идеализмом и материализмом. Хотим мы того или нет, но объективно все следующие события и свои действия эти разные мировоззренческие течения рассматривают с разных углов зрения, дают разную интерпретацию и делают разные выводы.

 

То, что  наблюдается раздвоенность мышления идеалистов, я только замечу без обсуждения.

 

Определение

==========

2-й ПРИОРИТЕТ. Информация летописного, хронологического, характера – сложившиеся отношения в обществе между различными группами людей: нациями, социальными группами, внутри этих групп, семейные отношения. Знание истории (эволюции) процессов (биологических, геологических, общественных: технических, экономических, культурных, нравственных и т.д.) позволяет видеть тенденции развития общества и прогнозировать дальнейший путь. Позволяет воздействовать на дальнейшее развитие общества и природы.

 

Пример применения

================

Это не что иное, как исторический материализм. Например, Ленин осознал, что политические вопросы в ХХ веке решаются не группой заговорщиков для дворцового переворота, не индивидуальным террором, а массовым движением народа. Сделал ставку на пропаганду, печать.

 

Определение

==========

3-й ПРИОРИТЕТ. Информация факто-описательного характера – образно-лексическое изложение различных взглядов на процессы протекающие в обществе.

 

Пример применения

================

Различное толкование фактов способно расколоть либо объединить различные группы. Например, известная фраза из библии:

«19 Не отдавай в рост брату твоему ни серебра, ни хлеба, ни чего-либо другого, что можно отдавать в рост;

20 иноземцу отдавай в рост, а брату твоему не отдавай в рост, чтобы Господь Бог твой благословил тебя во всем, что делается руками твоими, на земле, в которую ты идешь, чтобы овладеть ею.»(Библия. Второзаконие, гл. 23)

 

Толкуется ВП как программирование ростовщичества в обществе. Прочитавший ее, по мысли ВП, должен немедленно стать ростовщиком или оправдывать ростовщичество.

 

Другое толкование подчеркивает мысль: «Не отдавай в рост брату твоему».

Именно сплочение нации против других наций и заложено в библии. Библия  - это кодекс отношений евреев между собой и с другими народами изложенный в религиозном мировоззрении 1000 лет до н.э. и с учетом исторической обстановки того времени. Нельзя понять 3000 летнюю книгу с позиции сегодняшних представлений и отношений между народами. Большинство из нас курицу не способны зарубить, но готовы рассказать, как должны были жить люди в то жестокое время, когда жизнь простого человека ничего не стоила,  во времена прямого рабства, зависимости от природы с частыми неурожаями.

 

Я не оправдываю библию. Я к ней отношусь как к историческому памятнику одному из немногих дошедшему до нашего времени.

 

К сожалению, ВП умолчали о некоторых фразах в библии связанных с ростовщичеством.

Тенденциозный подбор фактов и является идеологическим оружием в отрицательной форме этого понятия.

 

Определение

==========

КОНЦЕПТУАЛЬНАЯ ВЛАСТЬ – желание сохранить существующие общественные отношения или, напротив, желание их изменения. Определение путей воздействия с учетом желаемого развития событий.

 

Пример применения

================

Здесь следует определиться, у кого есть концептуальная власть. В моем понимании концептуальной властью обладает любой думающий гражданин. Т.е. любой из нас способен определить устраивают его сложившиеся отношения в обществе и выработать свою позиции. Например,  принятие решения об активной позиции – разбираться в политических вопросах самому, не передоверять штатным идеологам от ТВ. Стараться получать информацию из различных источников, сопоставлять ее и думать, думать, думать.

Либо другая позиция, много легче, – довериться краснобаям. т.е. свою концептуальную власть передать другим.

 

Определение

==========

ИДЕОЛОГИЧЕСКАЯ ВЛАСТЬ – способность изложить свои взгляды в притягательной для слушателей форме. Лидерство в группе людей. Только концептуальная определенность (убежденность в том или ином вопросе) позволяет иметь идеологическую власть над менее убежденными.

 

Пример применения

================

Когда в группе появляется человек превосходящий убежденностью остальных и явно не творящий глупости (лидер), большинство в коллективе вообще перестают думать и слепо выполняют распоряжения своего лидера.

 

 

Свириденко Майя

 

Моё понимание "своими словами":
1-й приоритет - базовые ценностные ориентиры и установки отдельной личности и общества в целом

2-й приоритет - знание и учёт прошлого опыта в своей деятельности

3-й приоритет - знание конкретных технологий и фактологии, и умение манипулировать ими в целях достижения тех или иных результатов

 

В моём понимании:
Концептуальная власть (властность) – способность при любых обстоятельствах следовать своим базовым ценностным ориентирам и установкам (касается как отдельной личности, так и общества).

Идеологическая власть (властность) – способность через систему аудио-видео-мысле(в личном общении)-выражения оформить и внедрить свои базовые мировоззренческие ценности с сознание окружающих.

 

 

 

Шатилова Н.Н.

 

Примеры применения концептуальной власти:

 

1) Целенаправленно запускать (и поддерживать) низкочастотные процессы – это применение концептуальной власти.

Работая с молодёжью и с другими аудиториями, наши товарищи запускают низкочастотные процессы осмысления людьми многих

важных мировоззренческих вопросов, процессы разрушение негативных образов и формирования позитивных образов (что очень

важно, т.к. механизм Слово-Образ-Явление реально работает; см. тему нашего форума «О триединстве “Материя-Информация-Мера”»); а также процесс отрезвления нашего общества.

 

2) Ещё одно применение (точнее, проявление) концептуальной властности в прошлогодних обсуждениях было описано так:

«Одно из проявлений концептуальной властности - способность "оседлать" не нами запущенную "волну".

Например, так:

"Они" вбрасывают свою информацию, будоражат людей.

В ответ мы вбрасываем свою, более мощную информацию, и разбуженные ими люди видят нашу правоту.

Я ощутила это, когда стала бороться с провокациями в интернете.

Подробнее:

С середины марта (2005г) на разные форумы Кольца патриотических ресурсов «кто-то» стал забрасывать откровенно

провокационные реплики, в которых «от имени евреев» наезжали на славян.

Похоже, «кто-то» сознательно занимался разжиганием межнациональной розни, пытаясь спровоцировать ответные эксцессы.

Думаю, это было серьёзно: забугорные граждане хотели раскрутить конфликт.

Я отвечала, как умела.

Своё видение проблемы я изложила на форуме contr-tv (адрес темы http://www.contr-tv.ru/forum/read.php?4,6629,page=3), а

на других форумах давала ссылку с кратким комментарием:

«Они» запустили волну (со статьёй 282 УК) – наша задача «оседлать» эту волну:

пусть статья 282 УК работает против них, работает на нас – на русских по духу людей всех национальностей.

Реакция на большинстве форумов была адекватной.

ВСЁ, что делают «они»  – работает на нас (т.к. наша информация мощнее), ЕСЛИ мы успеваем вовремя отвечать, т.е. успеваем

вбрасывать свою информацию, пока разбуженные «ими» люди ещё не потеряли интерес к проблеме.

 

Другой пример такого рода:

озабоченность людей угрозой «оранжевой революции» дала мне повод на многих форумах разместить текст «Нужна ли России

оранжевая революция?» http://boardkob.hut1.ru/phpBB2/viewtopic.php?t=5 ; реакция на большинстве форумов была позитивной.

 

Свежий пример:

«Антифашистский пакт ЕР» стал поводом для многих подумать о том, что же такое фашизм и как бороться с псевдо-«антифашистами»: это обсуждалось на многих интернет-форумах, с нашим участием.

Ещё одно свежее интернет-обсуждение, в котором я ощущаю нашу концептуальную властность: тема форума ЛДПР, в которой

«грамотный иудей» Рапопорт против нас выглядит очень бледно:

http://ldpr.ru/forum/viewtopic.php?t=565&postdays=0&postorder=asc&start=0

 

3) Ещё одно проявление концептуальной властности – умение оказывать позитивное влияние на атмосферу в коллективе (т.е.

умение гасить «войну всех против всех», способствовать формированию доброжелательных отношений, способствовать отказу

людей от употребления алкоголя, и т.д.)

Многие наши товарищи в той или иной степени этому уже научились.

См. также опыт работы наших ставропольских товарищей.

 

4) Вести дискуссии так, чтобы они способствовали формированию методологической культуры мышления и у участников и у

зрителей – это тоже важная составляющая концептуальной властности.

В какой-то степени нам это удаётся. Но далеко не всегда.

 

Приоритеты

 

1-й приоритет

Мировоззрение и методология; осознание основных закономерностей развития Природы, общества и человека.

К 1-му приоритету относятся представления о Боге как надмирной реальности, о диалектичности мира, о триединстве Материя-Информация-Мера (в т.ч. механизм Слово---->Образ---->Явление, механизмы матричного управления), об эгрегорах, о шести приоритетах и о концептуальной власти, о структурном и безструктурном методах управления, о типах психики и тандеме, о методах формирования методологической культуры мышления, и некоторые другие базовые представления.

 

«Мировоззренческий приоритет» при позитивном управлении – это формирование  правильного Богоцентричного целостного мозаичного восприятия мира; формирование методологической культуры мышления.

 

Образование – это то, что остаётся, когда человек забудет всё, чему его учили.

А что остаётся? – Культура мышления.

Хорошая культура мышления плюс перечисленные выше базовые  представления – это позволяет анализировать события, понимать процессы, происходящие вокруг тебя, понимать своё место и свою роль в этих процессах, – всё это и есть «применение 1-го приоритета в жизни».

 

Несколько конкретных примеров применения знаний 1-го приоритета.

а) Человек, знающий о механизме Слово---->Образ---->Явление,

услышав негативную информацию, старается не создавать образов (т.е. старается анализировать эту информацию чисто абстрактно-логически, по возможности отключая процессно-образное мышление) – с тем, чтобы не порождать нарастания негативных явлений (не давать свою энергию негативной матрице).

А для реализации светлых идей человек, знающий о триединстве и о матричном управлении, постарается, чтобы у многих людей возник соответствующий образ, и чтобы этот образ стал устойчивым.

 

б) Человек, знающий об эгрегорах и об эгрегориальных наваждениях, более адекватно оценивает происходящее и понимает, что если в данный момент какой-то человек ведёт себя, как бы это помягче сказать… , – это ещё не значит, будто данный человек «вконец испорченный» – просто сейчас он не совладал с наваждениями и побуждениями от недобрых эгрегоров;
надо помочь ему укрепить в себе Доброе, и тогда в будущем он сможет устоять, не поддаться, не пойти на поводу у недобрых эгрегоров.
Работая зав. уч. частью, я не говорила всего этого «прямым текстом»; но я это понимала, и это давало мне силу, и моё влияние на атмосферу в коллективе было ощутимо положительным.

 

2-й приоритет, хронологический.

Наше восприятие мира зависит от того, как нам подают историю.

При искажённом восприятии мира результаты деятельности людей не соответствуют их ожиданиям.  Это позволяет «знахарям» манипулировать людьми:

Когда вместо истории нам преподносят исторические мифы, у нас вырабатываются неверные стереотипы распознавания факторов и стереотипы реакции на эти факторы.

А потом оказывается, что действуя на основе этих стереотипов мы получаем совсем не те результаты, которых ожидали.

Например, некоторые участники революции 1917-го много позже говорили: если бы мы знали, что из этого выйдет, – мы бы не участвовали!…

И некоторые участники «процесса демократизации» конца 1980-ых сейчас говорят то же самое: если бы знали, к чему это приведёт, – мы бы вели себя совсем иначе!…

А понимания последствий нет, потому что люди не знают истинной истории, и это не позволяет им понять закономерности (причинно-следственные связи) и тайные пружины развития общества.

 

3 приоритет.

Идеологии и религии, методология и фактология всех конкретных отраслей знаний (математика и физика, химия и биология, экономика и инженерное дело, и т.д.), навыки выполнения разных работ, и т.п.

 

Идеология – это «фантик», «упаковка» для концепции.

С точки зрения злонравной концепции,

чтобы люди не разобрались, что с ними делают на 6, 5, и 4 приоритетах, их надо убедить, что всё нормально, так и должно быть, иначе быть и не может.

Это внушают различные религии, философские и экономические теории.

Здесь же реализуется принцип «разделяй и властвуй»:  создаётся много партий, отстаивающих частные интересы крестьян, рабочих, армии, и т.д.  Они пытаются «делить пирог» в свою пользу, вместо того, чтобы решать общие для всех ключевые проблемы.

Здесь же людей стравливают на религиозной почве:  Аллах в переводе на русский – Бог.  Почему с английского, с французского, с немецкого соответствующие слова переводят на русский язык, а с арабского – не переводят?  Чтобы легче было стравить нас с мусульманами (православных с правоверными).

 

Примеры на применение приоритетов.

Приоритеты – это то, что вынуждает (или побуждает) человека подчиняться структурному управлению  или «самостоятельно» действовать в соответствии с целями безструктурного управления.

Примеры:

·         «Если вы сделаете то-то и то-то, то я вам заплачу».  Здесь структурное управление «подкрепляется» (обеспечивается) средствами 4-го приоритета (деньги).

·         «Если вы не сделаете то-то и то-то, то я вас побью».  Здесь структурное управление обеспечивается средствами 6-го приоритета (силовое воздействие).

·         «Родина в опасности! Сегодня нам необходимо делать то-то и то-то.» Здесь управление обеспечивается средствами 3-го приоритета (идеология).

 

Приоритеты – это средства поддержания производственных и иных отношений в обществе, средства для решения тех или иных конкретных задач.

 

Решение ЛЮБОЙ задачи можно и нужно обеспечивать НА ВСЕХ приоритетах.

Пример 1.

Битва за Москву. Цель – остановить врага. Для этого надо:
- на 6-м приоритете: чтобы у бойцов было исправное оружие и боеприпасы к нему;
- на 5-м приоритете: чтобы бойцы были трезвыми;
- на 4-м приоритете: чтобы были накормлены и одеты;
- на 3-м приоритете: чтобы владели искусством боя.
А на 1-2 приоритетах – чтобы у бойцов был боевой дух.
И потому политрук обходит перед боем передовые окопы, и говорит с бойцами о смысле Жизни и о великой истории Руси, о том, ВО ИМЯ ЧЕГО мы готовы сражаться на смерть.
Говорит о Вечном, но «временем связан»: знает, что должен обойти всех молодых бойцов до очередной атаки врага…

 

Пример 2.

На демографические процессы можно влиять (позитивно или негативно) на всех приоритетах.

Негативное влияние может выглядеть так:

·         на 6-м приоритете (обычное оружие), уничтожение людей физически;

·         на 5-м приоритете внедрение в общество алкоголя и других наркотиков;

·         на 4-м (финансово-экономическом), организация голода;

·         на 3-м (идеологическом), внушение, что-де в семье не должно быть более одного ребёнка; или создание неуверенности в завтрашнем дне, чтобы люди боялись иметь детей;

·         на 2-м (хронологическом), говорить что-де «так происходит всегда», что во всех «развитых» странах численность населения «всегда» сокращается.

 

Пример 3.

Технологическое развитие может обеспечиваться (либо сдерживаться) на всех приоритетах. Технологическое развитие может сдерживать:

·         на 6-м приоритете – промышленный шпионаж и вредительство;

·         на 5-м приоритете – спаивание перспективных талантливых инженеров;

·         на 4-м приоритете – не финансирование перспективные направления;

·         на 3-м приоритете – создание общественного мнения, что-де такие-то направления «неперспективны»;

·         на 2-м приоритете – внушение людям, что-де у нас (на Руси, в Китае, в Японии, и т.д.) таких технологий отродясь не бывало, они противоречат нашему национальному духу;

·         на 1-м приоритете – лишение правильных мировосприятия и методологии.

 

 

Концептуальная власть

"Концептуальная властность" - проявление воли (власти) в отношении замыслов [своих и чужих].
Концептуальная властность предполагает в т.ч. и способность видеть общий ход вещей
, и способность упреждающе вписывать,
т.е. корректировать замыслы других людей, и тем самым изменять развитие тех или иных процессов (сценариев).

Одно из проявлений концептуальной властности - способность "оседлать" не нами запущенную "волну".
Например, так:
"Они" вбрасывают свою информацию, будоражат людей.
В ответ мы вбрасываем свою, более мощную информацию, и разбуженные ими люди видят нашу правоту.
Я ощутила это, когда стала бороться с провокациями в интернете.

 

А теперь подробный комментарий к определениям концептуальной власти, приведённым Аликом и Гостем.

Концептуальная властность предполагает:

а) Умение выходить на прямой диалог с Богом (в искренней молитве задавать вопросы, и слышать ответ, в т.ч. ответ на Языке жизненных обстоятельств);

б) Умение слышать Язык жизненных обстоятельств, в т.ч. распознавать факторы, оказывающие давление на общество, выявлять (объективные либо кем-то запущенные) процессы;

 

в) Умение вырабатывать своё отношение (свой “вектор целей”) к каждому из выявленных процессов:

- поддержать этот процесс? под-настроить свою деятельность для синхронности и эффективного взаимодействия с этим процессом?

- противодействовать этому процессу как таковому?

- противодействовать влиянию этого процесса на какие-то другие процессы?

- попробовать вписать этот процесс?

- с учётом этого процесса изменить стратегию или тактику своих действий?

- пока ничего не предпринимать, но наблюдать-отслеживать, как этот процесс пойдёт дальше?

- не отвлекать-ся на этот процесс?

 

г) Умение определиться с методами: КАК ИМЕННО (поддерживать, противодействовать, вписывать, отслеживать)?

 

д) Умение оценить ситуацию в целом:

всё идёт как надо, можно ничего нового не предпринимать;

ЛИБО:

- в сложившихся условиях для достижения своих целей НАДО БЫ запускать (поддерживать, корректировать, сворачивать, и т.п.) такие-то свои процессы, и обратить внимание на (поддержку, противодействие, вписание, отслеживание – выбрать нужное) таких-то «не своих» процессов;

- НО, с учётом имеющихся ресурсов, из всего этого надо ограничить себя тем-то и тем-то.

 

е) Умение грамотно использовать структуры при решении вышеперечисленных проблем:

- с кем посоветоваться, кого привлечь к выявлению факторов (процессов) и к анализу выявленных факторов (процессов)?

- кого привлечь, чтобы помогли поддержать (либо вписать, отследить, и т.п.) тот или иной процесс?

ж) Умение грамотно использовать методы безструктурного управления (т.е. безадресный вброс информации, имея в виду, что кто-то непременно услышит и откликнется);

 

з) Умение содействовать формированию у себя и у других личностных качеств, позволяющих реализовать всё вышеперечисленное (т.е. позволяющих увидеть возможности, избрать цели, найти и выработать пути и средства достижения избранных целей, внедрить всё это в алгоритмику коллективной психики общества, а также и в устройство государственности);

В частности:

-умение освобождать себя и других от эгрегориальных наваждений;

-освоение “тандема”, и др.

 

(О тесно связанных со всем перечисленным вопросах Различения см. тему нашего форума «В русле Промысла»)

 

Теперь вернёмся к приведённым выше примерам:

В п.1) речь шла о запуске своих низкочастотных процессов.

Ещё несколько конкретных примеров концептуально-властной деятельности по запуску НАШИХ процессов:

- работа наших ставропольских товарищей (см. тему «Новости из регионов» http://forumpokob.fastbb.ru/index.pl?1-8-0-00000001-000-0-0-1141679231  и реплику Tutti в теме «Антифашистский пакт ЕР – наш ответ?» http://forumpokob.fastbb.ru/index.pl?1-8-0-00000004-000-0-0-1145778142 )

- в каком-то районе наши товарищи организовали молодёжные народные дружины, эффективно пресекающие нарко-торговлю;

- где-то налажена работа с детьми, и т.д.

 

Примеры из п. 2) – это примеры противодействия не нами запущенным процессам методом вписывания этих процессов (всё, что предпринимают «они», в итоге работает на нас);

 

В п.3) речь шла о поддержании одних (здоровых) процессов (тенденций), и противодействии другим (нездоровым) процессам (тенденциям) в коллективе.

 

В п.4) речь шла об одном, очень важном и очень непростом процессе – о формировании методологической культуры мышления.

 

6) Концептуальная власть и идеологическая власть – в чём разница?

Думаю, разница только в мере понимания реализующих эту власть людей:

Приверженец  какой-то идеологии может работать в русле этой идеологии (используя знания фактологии и логики, психологии и ораторского искусства) и иметь определённую идеологическую власть –

не поднимая-сь до концептуальной властности, т.е. не углубляя-сь в более глубокие мировоззренческие вопросы, не осознавая ни суть происходящих в обществе процессов, ни влияние запускаемых (или курируемых) им процессов на общую картину.

 

 

Адамант

 

Мое понимание таково.

1 приоритет, мировоззренческий. Это основа прочих приоритетов. Это понимание мира,своего места и своей роли в мире, понимание Бога и Божественного промысла. Это фильтры, призмы, через которые человек видит окружающий его мир. Мировоззрение формирует поведение. Человек видящий себя частичкой природы, не рубит живые деревья, не мусорит на пикниках, не убивает животных ради спортивной охотничей забавы. Человек, считающий себя венцом эволюции, будет бесконечно горд каждым убиством, каждым трофеем. Это одинаковые люди, разница - в мировоззрении. Нравственность человека это отражение мировоззрения.

2 исторический. Хронология и история. Информация о минувших событиях. Управлять со второго приоритета значит менять либо содержание этой информации, либо медодику ее подачи. Говорить об одном, но замалчивать другое. Самое нужное на данный момент реабилитировать, а ненужное предать забвению. Самые значимые события сопутствующие сменам власти всегда сопровождаются переработкой исторического наследия, обычно обрезанием невыгодной части.

3 приоритет,идеологический. Идеология это рукотворная матрица формирующая миропонимание согласно определенной задумке. Теоретическое обоснование определенного мировоззрения. Словесная оболочка. Управлять с третьего проритета значит присвоить себе право трактовать идеологию и делать это сообразно собственной текущей потребности.

Управлять концептуально, значит иметь представление о реальном текущем положении вещей, иметь цель и представлять себе как надо подействовать на объект управления и, собственно, действовать, чтобы прийти к намеченой цели. Цель + набор действий и есть концепция.

Идеологическая власть, на мой взгляд, очевиднее всего проявляется в сектах. Не надо бить человека вороненым наганом по голове, надо сочинить религию, обратить человека в нее и он сам с радостью отдаст все ценное, что у него есть.

 

 

Радомир

 

Концептуальная власть.

 

Концепция – высшая системная целостность какой–либо идеи,

либо цели без детализации способов достижения цели. Идеи способны подвигать людей к их достижению.

Вот эта власть идей и есть концептуальная власть. Люди, владеющие высоким различением цели и умеющие их разнести по умам – концептуально властные люди.

Концептуальная власть не носит прямого директивного характера.

 Если вы заблудились в лесу, и появится человек, назвавший себя лесником и возьмется

вывести вас – вы пойдёте за ним, даже если на самом деле он им не является.

Пошли же многие  народы по библейской концепции.

 Концептуальная власть опирается на общность людей.

 

I приоритет- Методологический

Это понятие об устройстве вселенной. Понятие о первичных “кирпичиках” мироздания.

Это либо:

1.Материя, информация, мера.

2.Материя, энергия (а в терминологии религии – дух), пространство и время.

Эти кирпичики не могут существовать друг без друга отдельно (по первому варианту).

Если есть материя – то есть о ней информация и мера. Наш абстрактный ум способен их рассматривать отдельно. Если вам внушить, что вокруг одни убийцы – вы будете ходить в бронежилетах и с оружием.

Методология – это инструмент, диалектика предсказать последствия наших целеустремлений.

Из методологии рождаются фундаментальные науки, а далее прикладные.

Пример: на основе 2( четырёх единства) создана термодинамика и второй закон термодинамики. Он рассматривает вселенную как закрытую систему. Отсюда теория тепловой смерти и невозможность создания механизма с КПД больше 1.Тогда как закрытых систем во вселенной нет. Сейчас в г.Бердске строится тепловая станция с КПД=1,5.

II приоритет Хронологический

Для предсказания результатов целей важно проанализировать прошлый опыт – куда мы стремились, и что из этого получилось. И, чем больший промежуток времени мы рассмотрим, тем лучше результат будет в будущем. Если нет опыта прошлых лет – можно пойти не верным путём.

Например: если у вас отнять память – вы даже домой не вернётесь.

 

III приоритет Фактологический

По отношению к обществу это идеологический приоритет. Это детальное описание способа достижения заявленной концепции. А люди, поверившие этому способствуют претворению этого в жизнь. Т.е это идеологическая власть.

Например: Марксизм, Лжехристианство, Саентология, учение Виссриона(Сергея Торопова)

Людей никто силой не заставляет так действовать,  но увлечённые этой идеей – они действуют как надо разработчику этой идеологии

 

 

Губарькова Лариса

 

Применение концептуальной власти.

 

Мы в Эстонии  стали применять КОБу сразу, как только узнали о ней, не стали ждать команды от ВП. В 1993 г. Эстония была на грани вооружённого конфликта между Народным Фронтом, возглавляемым М.Бронштейном и Интер-Движением, возглавляемым Е.Коганом. Это были две идеологические группы, натравливающие друг на друга русских и эстонцев. Толпа была взбудоражена до такой степени, что готова была по сигналу отключения электроэнергии в регионе выходить на улицы и блокировать движение транспорта. КОБа помогла нам избежать кровопролития. Как только я поняла, что обе "противодействующие" силы управляются из одного центра, я стала объяснять это сторонникам обеих сторон, и напряжение пошло на убыль. При этом я вступала в контакты со всеми слоями населения и всем объясняла: бойня на Северо-Востоке Эстонии - это гибель для русского и эстонского населения. Нашлись люди, которые меня поняли и помогли. Обратите внимание, я в это время была безработной, т.е. де-юре властью не обладала.

 

Виды власти, приоритеты

 

ИДЕОЛОГИЯ, ТЕХНОЛОГИЯ (3-й приоритет)- можете понимать их как стандарт поведения с использованием накопленных фактов в

какой-то узкой области применения. Но этот стандарт не действует за пределами предназначенной для него области.

ХРОНОЛОГИЯ, ИСТОРИЯ (2-й приоритет) - точная наука, описывающая с требуемой степенью точностью все события глобального

исторического процесса вне зависимости от субъективных целей тех или иных управленцев.

МЕТОДОЛОГИЯ (1-й приоритет) - способность адекватно познавать Мир и использовать всю доступную информацию в соответствии

с текущей ситуацией и прогнозируемой будущей ситуацией. При этом методология может сама себя совершенствовать по мере

необходимости. Без живого диалога с Богом овладение методологией невозможно. Не существует методологии "раз и навсегда",

она всё время меняется в процессе Жизни. И она нравственно обусловлена.

 

Пояснение к применению.

Не надо пытаться разграничивать приоритеты, но в реальной жизни они переплетены между собой и чёткую границу провести трудно,

да и не нужно. Важно понимать и улавливать тот момент, когда методология становится догмой и начинает работать как

технология. Методология - это не что-то незыблемое, поэтому ВП и описал её в самом общем смысле. Методология постоянно

уточняется в зависимости от ситуации. И слабость большинства сторонников КОБ, в том, что они пытаются применять КОБу

догматически. Отсюда и все конфликты.

 

ВЛАСТЬ вообще - это реализуемая способность управлять, т.е. достигать поставленных целей из набора возможных вариантов

событий с использованием имеющихся ресурсов.

 

КОНЦЕПТУАЛЬНАЯ ВЛАСТНОСТЬ - это способность управлять с использованием методологии, ВП указал лишь схему управления, но

без овладения методологией качественное управление глобального уровня значимости невозможно.

Концептуальная властность - это способность ориентироваться в конкретной ситуации, принимать ответственно решение и

выполнять его.

 

ИДЕОЛОГИЧЕСКАЯ ВЛАСТЬ - это механизм фрагментарного донесения концепции управления до различных слоёв населения.

Например, для того, чтобы концепция была понятна крестьянину, нужна одна идеология, а для того, чтобы она была понятна

учёному-химику - другая. При этом разные идеологии могут быть порождены одной и той же концепцией (замыслом) управления.

 

Пояснение к применению.

Представьте себе, что Вам нужно вылечить больного. Вы прежде всего постараетесь выявить причины болезни и устранить их.

Наше общество больное, и главная болезнь в наших головах: у нас искажена информационная система организма. Для того, чтобы

объяснить КОБу другому человеку, Вы должны прежде всего выяснить, в чём состоят нарушения его информационной системы и

давать ему информацию в соответствии с состоянием его системы. Это метод. Теперь конкретные идеологии. Если собеседник

атеист, то безсмысленно начинать изложение КОБы с богословских вопросов. Но обсуждение темы марксизма (с применением ДОТУ)

вполне подойдёт. Это идеология.

Если перед Вами баптист, то о марксизме он с Вами говорить не станет. Он будет охотно обсуждать проблемы нравственности,

философии, религии в рамках своего понимания. Это другая идеология.

Если Ваш собеседник не конфессиональный верующий, то можно применить обе эти идеологии одновременно и выйти на обсуждение

методологии, хотя бы фрагментарно.

Т.е. идеология - это как бы вкрапление в методологию, одно из её направлений.

 

Определения ВП дал правильные. Своими словами их объяснить можно, но смысл частично будет искажён. И ещё, не воспринимайте мои объяснения как самые правильные. Я пытаюсь объяснить как я воспринимаю КОБу "на виртуальных пальцах", но, возможно, кто-то сделает это лучше.

 

 

Томашевская И.Н.

 

Первый приоритет - если своими словами и коротко, то это знание об устройстве мира, на основе которого можно выстроить своё поведение так, чтобы быть счастливым.

А далее надо раскрыть, что это за знание такое, а именно – это то, что все процессы в мире взаимовложены и в этой вложенности имеют свою упорядоченность по значимости – иерархию.

 Но одного этого знания недостаточно, надо уметь применять это знание. А для этого необходимы две вещи. Первое –  уметь видеть эти процессы в прошлом, настоящем и стремиться увидеть их и в будущем. Видеть – это в смысле различать. Это относится к категории культуры мышления. Можно сколько угодно болтать о КОБ , даже наизусть выучить всю её терминологию, но не имея культуры мышления, не увидеть этих взаимовложенных процессов, которые происходят вокруг нас и являются содержанием нашей жизни. В этом случае человек подобен слепому, который не видит ямы на своём пути и рискует в неё свалиться. Понятно, что в этом случае не до счастья, а напротив, следует ожидать неприятностей.

Второе – увидев всё это, надо повести себя должным образом. Это уже ответ на вопрос – как жить, как действовать. И тут единственно возможный путь –  внутри-общественное полновластие. Опять расшифруем: другими словами, это всестороннее управление по полной функции по отношению ко всем проблемам, встречающимся в жизни, в том числе, и в отношении самого себя. Такое управление в КОБ называется концептуальной властью. Вспомним, что власть это реализованная способность управлять, а концепция – это замысел. То есть, в жизни должны происходить постоянно реализации замыслов, которые также взаимовложены и упорядочены по значимости, как и процессы в мироздании. Например, замысел собственной самореализации – раскрытие своего творческого потенциала имеет большую значимость, чем просто выживание, скажем, какая-нибудь не обременяющая ни интеллект, ни душу работа, вроде работы охранником. Исходя из этого всегда следует стремиться к большему. И это ни в коем случае не воспевание индивидуализма, потому что полностью раскрыть себя человек может только в обществе, большинство которого имеет человечный строй психики. Показатель истинной культуры мышления – это работа по распространению КОБ и помощь в процессе её усвоения другим людям.

Второй приоритет – очень важен, так как позволяет проанализировать замыслы и действия людей в прошлом и учесть их ошибки в настоящем. Для этого стоит заниматься историей. Например, если бы был проделан объективный анализ советского периода развития  нашей страны, то можно бы было избежать многих сегодняшних уродливых явлений нашего общества. Это же относится и ко всей прошлой фактологии всего мира. Анализируя прошлый опыт развития человечества, мы логично приходим к необходимости построения общества нового типа, такого, как описывается в КОБ. Также для отдельного человека осмысление прошлой деятельности помогает не наступать дважды на одни и те же грабли. Содержание второго приоритета коротко – анализ прошлого опыта либо общественного либо индивидуального.

Третий приоритет – это все наработанные к настоящему времени различные системы представлений о мире и о том, как в нём жить. На основе КОБ можно проводить их анализ в отношении полноты, наличия терминологического аппарата, его точности и т. д. Примером такого анализа может служить работа ВП «Вопросы к иерархии русской православной церкви». То есть , работа на третьем приоритете – это проверка на соответствие данной теории, процесса, факта, религии объективной реальности. Так как в настоящее время в мире существует тенденция со стороны мировой закулисы с целью управления людьми, - погрузить людей в воображаемый, не существующий, виртуальный мир (реклама: бери от жизни всё, не будем прогибаться под изменчивый мир, пусть лучше он прогнётся под нас и т. д.), то очень важно найти каждому факту его место в цельной картине мира.

Думаю, что 1…3 приоритеты являются инструментами теории познания и постижения истины и их освоение необходимо для нормальной, счастливой, человеческой жизни.

 

 

Паймуратов В.И.

 

 Приоритеты средств... Универсальны только первые два. Суть первого средства - правильная, по отношению к процессу развития суперсистемы, реализация первого пункта ПФУ. Второе, по порядку приоритетности, средство является неизбежным следствием первого - процесс триединства "м-и-м": есть процесс, есть и хронология. Использование остальных средств в соответствии с их приоритетностью - условие необходимое для реализации ПФУ в современных условиях, их существование обусловлено областью попущения в котором пребывает современная цивилизация и каждый человек. В том то и "штука",что в Промысле достаточным условием реализации ПФУ является первоприоритетное средство управления, остальные - необходимые, их как бы и не существует, точнее анализ их соответствия со средством управления номер один на уровне сознания не обязателен, этим заняты правильно настроенные безсознательные уровни психики. (Пример: человек не умеющий воровать и не понимающий - зачем ему это нужно, но он, в то же время, прекрасно способен понять - почему, как и что движет тем, кому это нужно.) То есть, жизнь в Промысле не детализируется необходимо, состояние дискретности "тает", ему на смену приходит самодостаточность Любви - "совокупность совершенства", и в тоже время жизнь в Промысле способна детализировать состояние попущения до последней его степени для того, что бы сделать его областью невозможного.
Такое состояние самодостаточности достигается за счет эффективного самоуправления любого фрагмента суперсистемы, и оно же является совершенным управленческим актом по отношению к другим элементам: то есть существует вероятностная предопределённость, когда один человек в совершенстве освоив методологию познания способен запустить процесс синхронизации с ним и всех остальных, поскольку его работа над собой в рамках адекватной методологии познания - совершенный акт управления по отношению к остальным людям и фрагментам мироздания в том числе. То, что сказано - форма, а вот наполнить её содержанием можно только при рассмотрении концепции, как таковой, по существу, поскольку избавится от неопределённости и выявить различия можно только на уровне первого приоритета. Это своего рода процесс декодирования, первод языка Жизни в её многообразии. Соответственно, смысл первого приоритета обобщенных средств управления - в выявлении концепции как таковой, а суть его - Различение.

С уважением, Виктор.

 

 

Алик

 

 Концептуальная власть - это власть некой концепции. Концептуальная власть позволяет найти "истоки" управления, т.е. что стоит за фактами и событиями. Она также позволяет выстроить свои цели, на первом приоритете управления.

Замечание.

К.В. позволяет выявить источник управления, и выработать концепцию управления. Т.е. она управляет 1м приоритетом.

 

Идеологическая власть – власть идеологии над обществом, например, марксизма. Человек в своих действиях всегда руководствуется

сознательно или бессознательно какой-нибудь идеологией (хочет стать настоящим комсомольцем или бизнесменом в зависимости от идеологии).

Примеры:

Буду знать, получит моя идея поддержку или нет, в зависимости от господствующего мнения. Могу самостоятельно пробовать вырабатывать это мнение в своем узком окружении (в чем-либо убеждать).

 

1-й приоритет это мировоззрение, на первом приоритете каждая конкретная личность "преломляет" полученную информацию, в соответствии со своим взглядом на мир.

Примеры:

Столкнувшись с каким-нибудь явлением, человек действует, исходя из своего мировоззрения.

 

2-й приоритет – описывает последовательность событий в процессе, т.е. что за чем следовало и что из этого вышло.

Примеры:

Прежде чем входить в деловые отношения с кем-либо я сначала поинтересуюсь, как он ладил со своими партнерами, насколько выгодно было сотрудничество, чтобы сделать прогноз на будущее.

 

3-й приоритет управления знакомит нас с описанием фактов с точки зрения какой-нибудь идеологии. Т.е. в учебнике одни и те же исторические факты могут быть освещены с точки зрения марксизма-ленинизма, и с точки зрения демократии и капитализма.

Примеры:

На третьем приоритете управления я буду выбирать подходящий язык описания для событий. Когда буду проводить эксперимент, буду использовать знания физики и математики, для анализа поведения людей – психологию

 

 

Новосибирский семинар (прислала Шатилова Н.Н.)

 

На семинаре в обсуждении вопроса: «Приведите примеры, в чем проявляется концептуальная властность?» – приняли участие три человека:

- Тамара Степановна сказала, что она (хорошо зная и Библию, и КОБу) работает с сектами: приходит к сектантам с нашей информацией, объясняет, что их используют в тёмную. Говорит, что ей удалось разогнать 7 сект.

На вопрос: разогнать, это как? – ответила: она работала с «паствой», в результате их организаторы уехали из города.

А вот со «свидетелями Иеговы» сложнее: их очень хорошо финансируют, и «паства» там сильно зомбированная; тем не менее работу с ними она ведёт.

 

- Игорь Анатольевич сказал о работе с детьми: и со своими внуками (они у него сейчас в 4-5 классе), и с ребятами в одной школе.

Говорит, ребята нашу информацию впитывают, и за них он спокоен: оболванить их через СМИ не удастся.

 

- Алексей Миронович сказал так:

концептуальная властность проявляется в т.ч. в нашем воздействии на круг нашего общения:

меняешься сам – меняется окружение; воздействие идёт через личный пример, через биополя и эгрегоры (окружающие настраиваются на Ваши частоты).

Он привёл пример: его племянник (ему 34 года) работает бригадиром проходчиков; в его бригаде, благодаря его личному примеру, из 9 человек 5 бросили пить и курить.

 

- Тамара Степановна дополнила:

 Когда она на улице у подъездов видит группы молодёжи с пивом и сигаретами, она подходит к ним, спрашивает:

- Стресс снимаете?

- Да!

- Вместе с мозгами?

- ???

- А вы знаете, что происходит, когда человек выпивает стакан вина?…

Вкратце рассказывает, что происходит. По лицам видит: не знали, задумались…

 

 

Котовский Г.П. («Опыт критики КОБ»  от  06.03.06)

 

Под «неконцептуальностью» мышления я понимаю, в первую очередь, размытость понятийных границ, нечеткое осмысление значений употребляемых слов, перманентное пребывание в зоне концептуальной (понятийной) неопределенности, хотя сюда же можно отнести и неоправданно широкое применение обособляющих понятий (без ясного их предварительного определения).

 

 

Как всем хорошо известно, Предикторы употребляют термин «Концепция» (и, следовательно, «концептуальный» и «концептуальность») в несколько ином, обособляющем значении, что само по себе не вызывает у меня нареканий, поскольку смысл этого термина достаточно ясно определен в материалах ВП СССР. Но в каком бы значении мы его не употребляли (а таких значений есть несколько), никакая «концептуальная властность» невозможна при пребывании в зоне концептуальной (понятийной) неопределенности, о чем я уже писал раньше. Так что значение концептуальный=понятийный все-таки является первичным по отношению ко всем остальным его возможным значениям. Именно контроль за формированием расхожих в обществе понятий дает высшую власть над ним.

 

 

Васьков А.А. (c форума)

 

Re: Что такое концептуальная властность?

Пользователь: Васьков Алексей Александрович (Модератор)

Дата: 03.05.2005 11:40:10

 

Думаю, лучше начать с вопроса о том, что такое власть вообще, а потом добавить сюда концепции (замыслы).

 

Власть - (влаДЕТЬ) - вОласть - волЬНасть - вольность - воля (я настаиваю, что корень этого слова - "вл" - "вол"). Итак

власть - это вольность прежде всего. Способность/возможность достигать СВОИХ целей. Если смотреть по жизни, то любое

проявление власти - это исполнение воли, обладающий властью исполняет СВОЮ волю. Не нужно путать реальную власть с

номинальной. Обладатель номинальной власти исполняет не свою волю, а того/тех кто влавствует над ним.

 

Добавляя сюда понятие "замысел" получаем "концептуальную власть". Власть над замыслами прежде всего своими и, далее, над

замыслами тех, кто таковой властью в отношении себя не обладает.

 

Властность - проявление (по иностранному - реализация, от real) власти.

 

Итого:

"Концептуальная властность"- проявление воли (власти) в отношении замыслов.

 

Hosted by uCoz